
Лекторы
Мероприятие завершилось
Методические рекомендации к разработке адаптированной основной общеобразовательной программы в соответствие с ФГОС ДО
Подготовительный этап.
Этап разработки АООП. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимообусловленными и взаимодополняемыми. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования разрабатывается на основе ФГОС ДО и примерной адаптированной основной образовательной программы ДО.
Разделы АООП: целевой, содержательный и организационный.
Планируемые результаты освоения АООП в соответствии с требованиями ФГОС ДО представлены в виде целевых ориентиров. Спецификой целевых ориентиров детей с ОВЗ является особый подход к формулированию предполагаемого результата с учетом психофизического развития детей, кроме того, целевые ориентиры определяются еще для одного раздела – раздела коррекционной работы.
Структура ПАООП ДО также включает Содержательный раздел, в котором описание образовательной деятельности дано в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Особенность же ПАООП заключается именно в разработке Программы коррекционной работы с детьми с разными видами нозологий, в которой отражено содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционная программа).
Организационный раздел включает:
- психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка. В данном разделе выделена в особый подраздел педагогическая диагностика;
- организация развивающей предметно-пространственной среды;
- кадровые условия реализации Программы;
- материально-техническое обеспечение Программы;
- финансовые условия реализации Программы, где даны расчеты повышающего коэффициента, связанного с реализацией АООП;
- планирование образовательной деятельности;
- режим дня и распорядок;
- перспективы работы;
- перечень нормативных и нормативно-методических документов и литературных источников.
Аналитический этап. Оценивается эффективность реализации программы, исходя из результатов анализа качества образования, достижений ребенка при освоении адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования. На этом же этапе конкретизируются отдельные направления программы, определяется возможность снижения или повышения требований, предъявляемых к освоению программы.